Главная страница Карта сайта Для слабовидящих

Новости

13.06.2019
ЛУЧШИЙ ЛОГОПЕД -2019

«Л юбовь к детям, ответственность,  гордость  профессией,  образованность,  положительные эмоции, единство в работе  с семьей,  достижение результата».  Так  написала  о  своей профессии в визитной карточке  Жанкина Зауреш Алтынбековна, логопед  «Ясли- сада «Балдаурен» поселка Ботакара, призер областного конкурса  «Үздік  логопед- 2019» среди логопедов, учителей- логопедов дошкольных организаций образования, общеобразовательных школ, специальных( коррекционных) организаций образования, детских домов  и вневедомственных организаций  Карагандинской области.

   Конкурс  проводился    учебно- методическим центром развития образования области    четвертый год с целью повышения статуса педагога,  популяризации  профессии учителя- логопеда. Задачей конкурса было выявление эффективных средств, форм, инновационных методов работы и современных образовательных технологий, совершенствование методического обеспечения коррекционного процесса в организациях образования.

    «Посредством проведения конкурса мы хотим поднять статус логопеда в обществе, а также создать площадку для обмена опытом. Каждый  может взять из выступления коллеги что-то новое и использовать в своей работе. Участие в конкурсе принимают не только профессионалы с многолетним опытом, но и молодые учителя, стаж которых составляет менее 3 лет», - говорит  методист учебно- методического центра развития образования Карагандинской области Галина Абишева. По ее словам, увеличение спроса на логопедов вызвано сразу двумя причинами. С одной стороны,  в регионе растет число детей с нарушенями речи, каждый третий ребенок обладает подобным недугом. С  другой- в  соответствии с профильной государственной программой расширяется охват особенных детей инклюзивным образованием.

   Конкур проводился в 2 этапа , в нем  приняли участие 40 логопедов со всей области.  В отборочном туре  конкурсанты представляли  материалы дистанционно по 2 номинациям: «Методические разработки» и «Логопедическая игротека». В финал конкурса«Үздік  логопед- 2019» вышли 10 специалистов, работающих  в организациях образования Караганды, Сарани, Темиртау, Сатпаева и Бухар-жырауского района,  среди них Зауреш Алтынбековна. Их работы были признаны лучшими  из 40, поступивших на конкурс.

На финальный тур З.А.подготовила  визитную карту логопеда,  презентовала себя в очень интересной, оригинальной форме:  подготовила  студийную запись   с привлечением журналистов  телеканала,   репортаж с занятия и организация интервью с руководителями детского сада.

На суд  жюри, в состав которого вошли признанные мастера своего дела, была представлена защита проекта «Развитие речи детей дошкольного возраста с использованием игр мелкой моторики».  Защите проекта предшествовала  большая творческая работа  по  теме самообразования  «Использование нетрадиционных логопедических технологий в работе логопеда» с  привлечением  воспитанников и их родителей ,  участием творческой группы , методической службы детского сада,  затем были выработаны методические рекомендации и памятки  по развитию мелкой моторики детей. Итогом  работы по данной тематике будет выпуск  методического пособия по мелкой моторике в мае 2019 года.

Зауреш Алтынбековна поделилась с коллегами   технологией, применяемой ею в ежедневной практической работе – использование цветного песка  или песочная терапия. 

Рисование песком – это занятие не только творческое и увлекательное, но и полезное. Как и любое рисование, рисование песком развивает фантазию, внимание, моторику пальцев и пространственное восприятие.

Использование песка даёт комплексный образовательно-терапевтический эффект, показала мастер- класс по рисованию картины из песка, совместно с коллегами была нарисована картина «Жайляу». Использует в своей работе З.А. и бисероплетение, эта технология также была показана на конкурсе , представлена композиция из бисера «Сказочный лес».

Очень жесткими были   критерии оценивания:ясность и логичность изложения, оригинальность, креативность и нестандартность представления, культура и правильность речи педагога, научная обоснованность , актуальность, результативность и эффективность.  

По итогам  конкурса  Жанкина З. А . завоевала  3 место в конкурсе «Үздік  логопед- 2019» и отмечена Дипломом   3 степени УМЦ   развития образования Карагандинской области.

Поздравляя коллегу с заслуженной наградой, хочу пожелать ей дальнейшего профессионального роста,  постоянного творческого поиска, неравнодушия, неуспокоенности,  помнить, что самое главное в работе логопеда - развитие ребенка, т.е. начало его поиска себя, своего уникального «Я». Это путь становления индивидуальности.

  Не забывать, что  в профессии учителя-логопеда присутствует милосердие медицины, что он врачует речь, «шлифует» доверившиеся и раскрывшиеся ему детские души и тонко влияет на психические процессы, ибо неоспорима взаимосвязь речи, интеллекта и психических процессов. Ведь порой разборчивость речи ребенка, его интеллект так сильно нарушены, что его не понимают окружающие. Учителю-логопеду приходится брать на себя роль своеобразного переводчика с невнятного языка «всяческих речевых и интеллектуальных нарушений» на понятный нам всем язык. Обучение и воспитание детей с проблемами как физического, так и психического развития – это нелегкий, кропотливый, но интересный и увлекательный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия,  педагогического такта, профессионализма.

 


Вернуться назад